Russian HamRadio - Минисправочник - Назначение выводов соединителей современных автомагнитол.
Сайт радиолюбителей Республики Коми.

: главная: странички:

Минисправочник - Назначение выводов соединителей современных автомагнитол.

У автолюбителей и специалистов по ремонту бытовой аппаратуры часто возникает проблема расшифровки назначения выводов соединителей автомагнитол. На российском рынке сейчас можно найти более 200 типов только новых моделей магнитол. В каждой линейке от конкретного производителя может быть свой тип соединителя, а как быть со старыми моделями?

Назначение выводов соединителей магнитол обычно имеется в прилагаемой документации или приводится на специальной наклейке (на корпусе аппарата). Но что же делать, если документация утеряна, а информационной наклейки нет? Данный материал позволит определить назначение выводов соединителей штатных автомагнитол зарубежного производства.

 

 

Примечание. Приводимая нумерация выводов справедлива для соединителей, размещенных на задних панелях магнитол.

 

Универсальный соединитель ISO, применяемый в магнитолах BLAUPUIUKT, CRUIUDIC, PHILIPS

Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 1.

Соединитель разделен на три части, каждая из которых имеет свое функциональное назначение: линейные выходы, динамические головки и питание.

 

Соединитель линейных выходов:

  • выв. 1 - 4 и 6 - не используются;
  • выв. 5 — сигнальная земля;
  • выв. 7 - линейный выход правого переднего канала;
  • выв. 8 - линейный выход правого заднего канала;
  • выв. 9 - линейный выход левого переднего канала;
  • выв. 10 - линейный выход левого заднего канала.

Соединитель динамических головок:

  • выв. 1 - (+) выход правой задней динамической головки;
  • выв. 2 - (-) выход правой задней динамической головки;
  • выв. 3 - (+) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 4 - {-) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 5 — (+ ) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 6 - (-) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 7 — ( + ) выход левой задней динамической головки;
  • выв. 8 - (-) выход левой задней динамической головки.

Соединитель питания:

  • выв. 1-3 - не используются;
  • выв. 4 - питание +12 В от аккумулятора {в некоторых моделях - питание от замка зажигания автомобиля);
  • выв. 5 — управление выдвижением телескопической антенны;
  • выв. 6 — дополнительная подсветка кнопок передней панели магнитолы (используется не во всех моделях);
  • выв. 7 - питание +12В от замка зажигания автомобиля (в некоторых моделях - о" аккумуляторной батареи);
  • выв. 8 — земля силовая (минус питания).

 

В соединителях линейных выходов и питания есть неиспользуемые выводы, которые применяются в некоторых моделях магнитол для различных нужд.

В последних моделях указанных магнитол количество выводов соединителя линейных выходов увеличилось с 10 до 20.

Его вид показан на рис 2

Назначение некоторых выводов новой версии этого соединителя следующее:

  • выв. 1 — линейный выход левого заднего канала;
  • выв. 2 - линейный выход правого заднего канала;
  • выв. 3 — сигнальная земля,
  • выв. 4 - линейный выход левого переднего канала;
  • выв. 5 - линейный выход левого заднего канала;
  • выв. 6 - управление питающим напряжением выходного усилителя магнитолы.

 

Соединитель, применяемый в магнитолах BMW.

Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 3.

 

 

 

Назначение выводов соединителя:

  • выв. 1 - (+) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 2 - (+) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 3 - (+) выход левой задней динамической головки;
  • выв. 4 - телефонный выход.

При активизации сигнала уменьшается уровень громкости магнитолы. Чаще всего используется во время телефонных переговоров:

  • выв. 5 - питание +12В от замка зажигания автомобиля;
  • выв. 6 - (+) выход правой задней динамической головки;
  • выв. 7 - не используется,
  • выв. 8 — (—} выход левой передней динамической головки;
  • выв. 9 - питание +12В от аккумулятора,
  • выв 10 - вход датчика управления громкостью,
  • выв. 11 - (-) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 12 - (-) выход левой задней динамической головки,
  • выв 13 - вход управления подсветкой передней панели;
  • выв. 14 — (—) выход правой задней динамической головки;
  • выв 15 - земля силовая (минус питания),
  • выв 16 - выход для управления выдвижением телескопической антенны.

 

Соединитель, применяемый в магнитолах FORD.

Внешний вид соединителя и расположение вводов показано на рис. 4.

 

 

Назначение выводов соединителя:

  • выв. 1 - питание +12В от аккумулятора,
  • выв. 2 - земля силовая (минус питания),
  • выв. 3 — питание +12В от замка зажигания автомобиля,
  • выв 4 — вход управления подсветкой передней панели;
  • выв. 5 - не используется;
  • выв. 6 - земля силовая (минус питания);
  • выв. 7 - выход для управления выдвижением телескопической антенны;
  • выв. 8 - ( + ) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 9 - (-) выход левой передней динамической головки,
  • выв. 10 - ( + ) выход левой задней динамической головки,
  • выв. 11 - (-) выход левой задней динамической головки,
  • выв. 12 - (+) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 13 - (-) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 14 - ( + ) выход правой задней динамической головки;
  • выв 15 - (-) выход правой задней динамической головки

 

Соединитель, применяемый в магнитолах PEUGEOT, CITROEN

Внешний вид соединителя и расположение его выводов показано на рис. 5.

 

Назначение выводов соединителя:

  • выв 1 - (+) выход правой задней динамической головки;
  • выв. 2 - (+) выход правой передней динамической головки;
  • выв 3 - земля силовая (минус питания);
  • выв 4 - управление выдвижением телескопической антенны,
  • выв. 5 - питание +12В от аккумулятора автомобиля ,
  • выв. 6 - (+) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 7 - (+) выход левой задней динамической головки,
  • выв 8 — (—) выход правой задней динамической головки;
  • выв. 9 — (-) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 10 - питание +12В от замка зажигания автомобиля,
  • выв 11 - вход управления подсветкой передней панели магнитолы;
  • выв. 12 - (-) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 13 - (-) выход левой задней динамической головки.

 

Соединитель, применяемый в магнитолах HONDA

Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис 6.

 

Назначение выводов соединителя:

  • выв. 1 - (+) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 2 — (+} выход левой передней динамической головки;
  • выв. 3 — управление подсветкой передней панели;
  • выв. 4 ~ питание+12 В от аккумулятора автомобиля;
  • выв. 5 - питание +12В от замка зажигания автомобиля;
  • выв. 6 - вывод для управления выдвижением телескопической антенны;
  • выв. 7 - ( +) выход левой задней динамической головки;
  • выв. 8 - (+) выход правой задней динамической головки;
  • выв, 9 - {-) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 10 — (-) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 11 — не используется;
  • выв. 12 - не используется;
  • выв. 13 - земля силовая (минус питания);
  • выв. 14 — (-) выход левой задней динамической головки;
  • выв. 15 - (—) выход правой задней динамической головки.

 

Соединители, применяемые в магнитолах NISSAN

Магнитолы Nissan имеют два раздельных соединителя.

Внешний вид соединителей и расположение их выводов показаны на рис. 7.

 

Назначение выводов соединителей:

  • выв. 1 - (+) выход левой задней динамической головки;
  • выв. 2 — (+) выход правой задней динамической головки;
  • выв, 3 - (-) выход левой задней динамической головки;
  • выв. 4 - (-) выход правой задней динамической головки;
  • выв. 5 - (+) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 6 - (+) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 7 - питание +12В от замка зажигания автомобиля;
  • выв. 8 - управление подсветкой передней панели;
  • выв. 9 - питание +12В от аккумулятора автомобиля;
  • выв. 10 - (-) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 11 - (-) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 12 - управление выдвижением телескопической антенны;
  • выв. 13 - земля силовая (минус питания).

 

Соединитель, применяемый в магнитолах MITSUBISHI

Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 8.

 

 

Назначение выводов соединителя:

  • выв 1 - (+) выход правой задней динамической головки;
  • выв. 2 - (+) выход левой задней динамической головки;
  • выв. 3 — вывод для управления выдвижением телескопической антенны;
  • выв. 4 - (+) вход управления подсветкой передней панели;
  • выв. 5 - ( + ) выход левой передней динамической головки;
  • выв. б — (+) выход правой передней динамической головки;
  • выв. 7 — (—) выход правой задней динамической головки;
  • выв. 8 - (—) выход левой задней динамической головки;
  • выв. 9 - не используется;
  • выв. 10 - питание +12В от замка зажигания автомобиля;
  • выв. 11 - питание +12В от аккумулятора автомобиля;
  • выв. 12 - (-) вход управления подсветкой передней панели;
  • выв. 13 - (-) выход левой передней динамической головки;
  • выв. 14 - (-) выход правой передней динамической головки.

Полезные советы.

При выборе проводов для подключения магнитол в автомобилях следует учесть, что необходимо правильно выбрать их тип и сечение. Так, для силовых питающих цепей магнитол лучше использовать специализированные многожильные провода сечением не менее 2,5 мм, а для соединения с акустическими системами — не менее 1,5 мм. Наиболее полно удовлетворяет этим требованиям кабель отечественного производства - ПВА-1 (ТУ 16.К17-021-94).

Материал подготовил Ю. Замятин (UA9XPJ).

Rambler's Top100
Rambler's Top100
Copyright © Russian HamRadio

Hosted by uCoz