У автолюбителей и специалистов по ремонту бытовой аппаратуры часто возникает проблема расшифровки назначения выводов соединителей автомагнитол. На российском рынке сейчас можно найти более 200 типов только новых моделей магнитол. В каждой линейке от конкретного производителя может быть свой тип соединителя, а как быть со старыми моделями?
Назначение выводов соединителей магнитол обычно имеется в прилагаемой документации или приводится на специальной наклейке (на корпусе аппарата). Но что же делать, если документация утеряна, а информационной наклейки нет? Данный материал позволит определить назначение выводов соединителей штатных автомагнитол зарубежного производства.
Примечание. Приводимая нумерация выводов справедлива для соединителей, размещенных на задних панелях магнитол.
Универсальный соединитель ISO, применяемый в магнитолах BLAUPUIUKT, CRUIUDIC, PHILIPS
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 1.
Соединитель разделен на три части, каждая из которых имеет свое функциональное назначение: линейные выходы, динамические головки и питание.
Соединитель линейных выходов:
- выв. 1 - 4 и 6 - не используются;
- выв. 5 — сигнальная земля;
- выв. 7 - линейный выход правого переднего канала;
- выв. 8 - линейный выход правого заднего канала;
- выв. 9 - линейный выход левого переднего канала;
- выв. 10 - линейный выход левого заднего канала.
Соединитель динамических головок:
- выв. 1 - (+) выход правой задней динамической головки;
- выв. 2 - (-) выход правой задней динамической головки;
- выв. 3 - (+) выход правой передней динамической головки;
- выв. 4 - {-) выход правой передней динамической головки;
- выв. 5 — (+ ) выход левой передней динамической головки;
- выв. 6 - (-) выход левой передней динамической головки;
- выв. 7 — ( + ) выход левой задней динамической головки;
- выв. 8 - (-) выход левой задней динамической головки.
Соединитель питания:
- выв. 1-3 - не используются;
- выв. 4 - питание +12 В от аккумулятора {в некоторых моделях - питание от замка зажигания автомобиля);
- выв. 5 — управление выдвижением телескопической антенны;
- выв. 6 — дополнительная подсветка кнопок передней панели магнитолы (используется не во всех моделях);
- выв. 7 - питание +12В от замка зажигания автомобиля (в некоторых моделях - о" аккумуляторной батареи
);
выв. 8 — земля силовая (минус питания).
В соединителях линейных выходов и питания есть неиспользуемые выводы, которые применяются в некоторых моделях магнитол для различных нужд.
В последних моделях указанных магнитол количество выводов соединителя линейных выходов увеличилось с 10 до 20.
Его вид показан на рис 2
Назначение некоторых выводов новой версии этого соединителя следующее:
- выв. 1 — линейный выход левого заднего канала;
- выв. 2 - линейный выход правого заднего канала;
- выв. 3 — сигнальная земля,
- выв. 4 - линейный выход левого переднего канала;
- выв. 5 - линейный выход левого заднего канала;
- выв. 6 - управление питающим напряжением выходного усилителя магнитолы.
Соединитель, применяемый в магнитолах BMW.
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 3.
Назначение выводов соединителя:
- выв. 1 - (+) выход левой передней динамической головки;
- выв. 2 - (+) выход правой передней динамической головки;
- выв. 3 - (+) выход левой задней динамической головки;
- выв. 4 - телефонный выход.
При активизации сигнала уменьшается уровень громкости магнитолы . Чаще всего используется во время телефонных переговоров:
- выв. 5 - питание +12В от замка зажигания автомобиля;
- выв. 6 - (+) выход правой задней динамической головки;
- выв. 7 - не используется,
- выв. 8 — (—} выход левой передней динамической головки;
- выв. 9 - питание +12В от аккумулятора,
- выв 10 - вход датчика управления громкостью,
- выв. 11 - (-) выход правой передней динамической головки;
- выв. 12 - (-) выход левой задней динамической головки,
- выв 13 - вход управления подсветкой передней панели;
- выв. 14 — (—) выход правой задней динамической головки;
- выв 15 - земля силовая (минус питания),
- выв 16 - выход для управления выдвижением телескопической антенны.
Соединитель, применяемый в магнитолах FORD.
Внешний вид соединителя и расположение вводов показано на рис. 4.
Назначение выводов соединителя:
- выв. 1 - питание +12В от аккумулятора,
- выв. 2 - земля силовая (минус питания),
- выв. 3 — питание +12В от замка зажигания автомобиля,
- выв 4 — вход управления подсветкой передней панели;
- выв. 5 - не используется;
- выв. 6 - земля силовая (минус питания);
- выв. 7 - выход для управления выдвижением телескопической антенны;
- выв. 8 - ( + ) выход левой передней динамической головки;
- выв. 9 - (-) выход левой передней динамической головки,
- выв. 10 - ( + ) выход левой задней динамической головки,
- выв. 11 - (-) выход левой задней динамической головки,
- выв. 12 - (+) выход правой передней динамической головки;
- выв. 13 - (-) выход правой передней динамической головки;
- выв. 14 - ( + ) выход правой задней динамической головки;
- выв 15 - (-) выход правой задней динамической головки
Соединитель, применяемый в магнитолах PEUGEOT, CITROEN
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показано на рис. 5.
Назначение выводов соединителя:
- выв 1 - (+) выход правой задней динамической головки;
- выв. 2 - (+) выход правой передней динамической головки;
- выв 3 - земля силовая (минус питания);
- выв 4 - управление выдвижением телескопической антенны,
- выв. 5 - питание +12В от аккумулятора автомобиля ,
- выв. 6 - (+) выход левой передней динамической головки;
- выв. 7 - (+) выход левой задней динамической головки,
- выв 8 — (—) выход правой задней динамической головки;
- выв. 9 — (-) выход правой передней динамической головки;
- выв. 10 - питание +12В от замка зажигания автомобиля,
- выв 11 - вход управления подсветкой передней панели магнитолы;
- выв. 12 - (-) выход левой передней динамической головки;
- выв. 13 - (-) выход левой задней динамической головки.
Соединитель, применяемый в магнитолах HONDA
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис 6.
Назначение выводов соединителя:
- выв. 1 - (+) выход правой передней динамической головки;
- выв. 2 — (+} выход левой передней динамической головки;
- выв. 3 — управление подсветкой передней панели;
- выв. 4 ~ питание+12 В от аккумулятора автомобиля;
- выв. 5 - питание +12В от замка зажигания автомобиля;
- выв. 6 - вывод для управления выдвижением телескопической антенны;
- выв. 7 - ( +) выход левой задней динамической головки;
- выв. 8 - (+) выход правой задней динамической головки;
- выв, 9 - {-) выход правой передней динамической головки;
- выв. 10 — (-) выход левой передней динамической головки;
- выв. 11 — не используется;
- выв. 12 - не используется;
- выв. 13 - земля силовая (минус питания);
- выв. 14 — (-) выход левой задней динамической головки;
- выв. 15 - (—) выход правой задней динамической головки.
Соединители, применяемые в магнитолах NISSAN
Магнитолы Nissan имеют два раздельных соединителя.
Внешний вид соединителей и расположение их выводов показаны на рис. 7.
Назначение выводов соединителей:
- выв. 1 - (+) выход левой задней динамической головки;
- выв. 2 — (+) выход правой задней динамической головки;
- выв, 3 - (-) выход левой задней динамической головки;
- выв. 4 - (-) выход правой задней динамической головки;
- выв. 5 - (+) выход левой передней динамической головки;
- выв. 6 - (+) выход правой передней динамической головки;
- выв. 7 - питание +12В от замка зажигания автомобиля;
- выв. 8 - управление подсветкой передней панели;
- выв. 9 - питание +12В от аккумулятора автомобиля;
- выв. 10 - (-) выход левой передней динамической головки;
- выв. 11 - (-) выход правой передней динамической головки;
- выв. 12 - управление выдвижением телескопической антенны;
- выв. 13 - земля силовая (минус питания).
Соединитель, применяемый в магнитолах MITSUBISHI
Внешний вид соединителя и расположение его выводов показаны на рис. 8.
Назначение выводов соединителя:
- выв 1 - (+) выход правой задней динамической головки;
- выв. 2 - (+) выход левой задней динамической головки;
- выв. 3 — вывод для управления выдвижением телескопической антенны;
- выв. 4 - (+) вход управления подсветкой передней панели;
- выв. 5 - ( + ) выход левой передней динамической головки;
- выв. б — (+) выход правой передней динамической головки;
- выв. 7 — (—) выход правой задней динамической головки;
- выв. 8 - (—) выход левой задней динамической головки;
- выв. 9 - не используется;
- выв. 10 - питание +12В от замка зажигания автомобиля;
- выв. 11 - питание +12В от аккумулятора автомобиля;
- выв. 12 - (-) вход управления подсветкой передней панели;
- выв. 13 - (-) выход левой передней динамической головки;
- выв. 14 - (-) выход правой передней динамической головки.
Полезные советы.
При выборе проводов для подключения магнитол в автомобилях следует учесть, что необходимо правильно выбрать их тип и сечение. Так, для силовых питающих цепей магнитол лучше использовать специализированные многожильные провода сечением не менее 2,5 мм, а для соединения с акустическими системами — не менее 1,5 мм. Наиболее полно удовлетворяет этим требованиям кабель отечественного производства - ПВА-1 (ТУ 16.К17-021-94).
|