Микросхема L497 представляет собой функционально законченный контроллер зажигания и предназначена для использования в системах зажигания автомобилей с бесконтактным датчиком (на эффекте Холла) и катушками зажигания повышенной мощности. Этот контроллер также может быть использован совместно с микропроцессорной системой управления зажиганием автомобилей.
По своим функциональным возможностям микросхема практически полностью соответствует контроллеру L482. Основное отличие — в L497 добавлена схема восстановления искрообразования.
Контроллер L497 обеспечивает:
- прямое управление мощным выходным транзистором (не требуется промежуточный буферный каскад);
- управление длительностью импульсов в катушке зажигания;
- контроль значения импульсного тока через катушку зажигания;
- защиту катушки зажигания от воздействия постоянного тока;
- защиту выходного транзистора от повышенного напряжения.
Рис.1.
Кроме того, контроллер формирует сигнал с частотой, пропорциональной вращению коленчатого вала двигателя. Он выпускается в двух типах корпусов: DIP16(L497B) и SO16(L497D1). Схема подключения контроллера приведена на рис.1, а назначение выводов — в таблице 1.
Таблица 1.
№ вывода |
Обозначение |
Краткое описание |
1 |
GND |
Общий |
2 |
SIGNAL GND |
Общий |
3 |
POWER SUPPLY |
Питающее напряжение |
4 |
N.C. |
Не используется |
5 |
HALL-EFFECT INPUT |
Вход сигнала с датчика Холла |
6 |
RPM OUTPUT |
Сигнал низкого уровня на этом выводе соответствует открытому состоянию выходного транзистора |
7 |
AUX. ZENER |
Вход внутреннего стабилитрона |
8 |
RECOVERY TIME |
Аналоговый вход. Подключенный к этому выводу конденсатор (C4 на рис. 3) определяет количество периодов искрообразования, в которые выходной транзистор открывается с опережением |
9 |
MAX CONDUCTION TIME |
Подключенный к этому выводу конденсатор (C5) определяет задержку срабатывания схемы защиты. Время задержки (с) определяется формулой: 16 • С5 • R3. Где величина С5 выражена в мкФ, R3 — кОм |
10 |
DWELL CONTROL TIMER |
К этим выводам подключаются времязадающие конденсаторы, определяющие длительность импульсов, поступающий через выходной транзистор на катушку зажигания |
11 |
DWELL CONTROL |
|
12 |
BIAS CURRENT |
К этому выводу подключается токозадающий резистор R3 |
13 |
CURRENT SENSING |
Вход контроля тока через катушку зажигания |
14 |
DRIVER EMITTER OUTPUT |
Выход управления выходным транзистором |
15 |
OVERVOLTAGE LIMIT |
На этот вход подается сигнал с датчика напряжения , который используется для защиты выходного транзистора от повышенного напряжения |
16 |
DRIVER COLLECTOR INPUT |
Вывод соединен с коллектором внутреннего транзистора, управляющего внешним выходным транзистором |
Электрические параметры:
Питающее напряжение, В ………….. 3,5…28
Потребляемый ток, мА ………………. 18
Напряжение "пробоя" защитного стабилитрона (выв. 6), В ……………….. 19…27
Уровни сигнала с датчика Холла (выв. 5), В
- низкий ………….. не более 0,6
- высокий …………. не менее 2,5
Чувствительность входа датчика тока катушки зажигания(выв. 10), В ………………. 0,26…0,37
Пороговое значение максимального тока через катушку зажигания, при котором срабатывает схема восстановления искрообразования, % от номинального тока ………………… 90…98,5
Температурный диапазон, оС …………… –40…+125
Контроллер обеспечивает работу системы зажигания автомобиля при вращении коленчатого вала двигателя в диапазоне 30…6000 об/мин. Если в один из периодов искрообразования ток через катушку зажигания не достиг 94% от номинального значения, в последующие несколько периодов контроллер открывает выходной транзистор с опережением, чтобы обеспечить гарантированное искрообразование.
В. Зайцев
РС9-2003