Сайт радиолюбителей Республики Коми.
Контроллер для систем зажигания автомобилей - L497.
На главную Главная

Микросхема L497 представляет собой функционально законченный контроллер зажигания и предназначена для использования в системах зажигания автомобилей с бесконтактным датчиком (на эффекте Холла) и катушками зажигания повышенной мощности. Этот контроллер также может быть использован совместно с микропроцессорной системой управления зажиганием автомобилей.

По своим функциональным возможностям микросхема практически полностью соответствует контроллеру L482. Основное отличие — в L497 добавлена схема восстановления искрообразования.

Контроллер L497 обеспечивает:

  • прямое управление мощным выходным транзистором (не требуется промежуточный буферный каскад);
  • управление длительностью импульсов в катушке зажигания;
  • контроль значения импульсного тока через катушку зажигания;
  • защиту катушки зажигания от воздействия постоянного тока;
  • защиту выходного транзистора от повышенного напряжения.

Рис.1.

Кроме того, контроллер формирует сигнал с частотой, пропорциональной вращению коленчатого вала двигателя. Он выпускается в двух типах корпусов: DIP16(L497B) и SO16(L497D1). Схема подключения контроллера приведена на рис.1, а назначение выводов — в таблице 1.

Таблица 1.

№ вывода

Обозначение

Краткое описание

1

GND

Общий

2

SIGNAL GND

Общий

3

POWER SUPPLY

Питающее напряжение

4

N.C.

Не используется

5

HALL-EFFECT INPUT

Вход сигнала с датчика Холла

6

RPM OUTPUT

Сигнал низкого уровня на этом выводе соответствует открытому состоянию выходного транзистора

7

AUX. ZENER

Вход внутреннего стабилитрона

8

RECOVERY TIME

Аналоговый вход. Подключенный к этому выводу конденсатор (C4 на рис. 3) определяет количество периодов искрообразования, в которые выходной транзистор открывается с опережением

9

MAX CONDUCTION TIME

Подключенный к этому выводу конденсатор (C5) определяет задержку срабатывания схемы защиты. Время задержки (с) определяется формулой: 16 • С5 • R3. Где величина С5 выражена в мкФ, R3 — кОм

10

DWELL CONTROL TIMER

К этим выводам подключаются времязадающие конденсаторы, определяющие длительность импульсов, поступающий через выходной транзистор на катушку зажигания

11

DWELL CONTROL

 

12

BIAS CURRENT

К этому выводу подключается токозадающий резистор R3

13

CURRENT SENSING

Вход контроля тока через катушку зажигания

14

DRIVER EMITTER OUTPUT

Выход управления выходным транзистором

15

OVERVOLTAGE LIMIT

На этот вход подается сигнал с датчика напряжения , который используется для защиты выходного транзистора от повышенного напряжения

16

DRIVER COLLECTOR INPUT

Вывод соединен с коллектором внутреннего транзистора, управляющего внешним выходным транзистором

Электрические параметры:

Питающее напряжение, В ………….. 3,5…28

Потребляемый ток, мА ………………. 18

Напряжение "пробоя" защитного стабилитрона (выв. 6), В ……………….. 19…27

Уровни сигнала с датчика Холла (выв. 5), В

  • низкий ………….. не более 0,6
  • высокий …………. не менее 2,5

Чувствительность входа датчика тока катушки зажигания(выв. 10), В ………………. 0,26…0,37

Пороговое значение максимального тока через катушку зажигания, при котором срабатывает схема восстановления искрообразования, % от номинального тока ………………… 90…98,5

Температурный диапазон, оС …………… –40…+125

Контроллер обеспечивает работу системы зажигания автомобиля при вращении коленчатого вала двигателя в диапазоне 30…6000 об/мин. Если в один из периодов искрообразования ток через катушку зажигания не достиг 94% от номинального значения, в последующие несколько периодов контроллер открывает выходной транзистор с опережением, чтобы обеспечить гарантированное искрообразование.

В. Зайцев

РС9-2003

На главную Главная
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Сибирь, пожалуй лучшая гостиница города краснодара. Хотите проверить? Рейтинг ресурсов УралWeb
Hosted by uCoz