Сайт радиолюбителей Республики Коми.
Контроллер для систем зажигания автомобилей - L482.
На главную Главная

Микросхема L482 представляет собой функционально законченный контроллер зажигания и предназначена для использования в системах зажигания автомобилей с бесконтактным датчиком (на эффекте Холла) и катушками зажигания повышенной мощности. Этот контроллер также может быть использован совместно с микропроцессорной системой управления автомобилей.

Контроллер L482 обеспечивает:

  • прямое управление мощным выходным транзистором (не требуется промежуточный буферный каскад);
  • управление длительностью импульсов в катушке зажигания;
  • контроль значения импульсного тока через катушку зажигания;
  • защиту катушки зажигания от воздействия постоянного тока. Подобная ситуация возможна в случае неисправности выходного транзистора. В этом случае контроллер блокирует прохождение импульсов зажигания;
  • защиту выходного транзистора от повышенного напряжения;
  • защиту от кратковременного (импульсного) повышения питающего напряжения.

Контроллер выпускается в двух типах корпусов: DIP16(L482) и SO16(L482D1).

Рис.1.

Схема подключения контроллера в корпусе DIP16 приведена на рис.1.

Рис.2.

Схема подключения контроллера в корпусе в корпусе SO16 — на рис. 2. Назначение выводов микросхемы показано в табл.1.

Таблица 1.

№ вывода

Обозначение

Краткое описание

1

CONDUCTION TIME SIGNAL

Выход. Низкий уровень сигнала соответствует открытому состоянию выходного транзистора

2

HALL-EFFECT INPUT

Вход сигнала с датчика Холла

3, 4

DWELL CONTROL

К этим выводам подключаются времязадающие конденсаторы, определяющие длительность выходных импульсов, поступающих на выходной транзистор

5

HALL SENSOR SUPPLY

Подключение данного вывода может быть использовано для защиты датчика Холла от кратковременного превышения питающего напряжения. Внутри микросхемы вывод подключен к стабилитрону (22 В)

6

DESATURATION TIME SIGNAL

Сигнал высокого уровня на этом выводе соответствует моменту ограничения тока через катушку зажигания

7

REFERENCE VOLTAGE

К этому выводу подключен резистор R1, который используется для заряда конденсаторов управления длительностью выходных импульсов (C2 и C5) и схемы защиты катушки зажигания от воздействия постоянного тока (C1)

8

PERMANENT CONDUCT. PROTECTION TIMER

Подключенный к этому выводу конденсатор C1 определяет задержку срабатывания схемы защиты. При значениях емкости конденсатора C1 = 1 мкФ и сопротивлении резистора R1 = 100 к, время задержки составляет примерно 1 с

9

PERMANENT CONDUCT. RESET OUTPUT (только для микросхемы в корпусе DIP16)

Сигнал низкого уровня на этом выводе соответствует включению схемы защиты катушки зажигания от воздействия постоянного тока. Длительность сигнала — около 100 мкс

10

CURRENT SENSING INPUT (в корпусе SO16 выв. № 9)

Вход контроля тока через катушку зажигания

11

DUMP PROTECTION (в корпусе SO16 выв. 10)

Вход датчика контроля питающего напряжения. При повышении питающего напряжения выше уровня, задаваемого делителем R4/R3, контроллер блокирует прохождение импульсов через выходной транзистор. Порог срабатывания защиты определяется формулой VDth = 8,5 • (R4 + R3\R3) + 5 • 10–4 • R4

12

POWER SUPPLY (в корпусе SO16 выв. 11)

На этот вывод подается питающее напряжение, внутри микросхемы к этому выводу подключен стабилитрон

13

GROUND

Общий

14

DRIVER COLLECTOR

Вывод соединен с коллектором внутреннего транзистора, управляющего внешним выходным транзистором

15

OVER VOLTAGE LIMITATION

На этот вход подается сигнал с датчика напряжения, который используется для защиты выходного транзистора от повышенного напряжения

16

DRIVING STAGE OUTPUT

Выход управления выходным транзистором

Электрические параметры:

Питающее напряжение, В…………..6…28

Потребляемый ток, мА ……………… 25

Напряжение "пробоя" защитного стабилитрона (выв. 5), В ……………. 19…25

Уровни сигнала с датчика Холла (выв. 2), В:

  • низкий не более…………. 0,5
  • высокий не менее…………2,5

Чувствительность входа датчика тока катушки зажигания (выв. 10), В ……………….. 0,2…0,4

Время срабатывания защиты от постоянного тока в катушке зажигания (C1 = 1 мкФ), с ……………… 1…5

Максимальная рассеиваемая мощность при температуре окружающей среды 90оC для микросхем в корпусе DIP16 составляет не более 0,65 Вт, в корпусе SO16 — не более 1,2 Вт. Контроллеры обеспечивают работу системы зажигания автомобиля при вращении коленчатого вала двигателя в диапазоне 30…6000 об/мин. Температурный диапазонмикросхемысоставляет–40…+125oC.

В. Зайцев

РС9-2003

На главную Главная
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Рейтинг ресурсов УралWeb
Hosted by uCoz