: главная: странички:

Блок управления зажиганием автомобиля “БУЗ-07”.

Особенности конструкции и эксплуатации

“БУЗ-07” — это блок управления электронной системой зажигания, предназначенный для работы в автомобилях с контактной системой зажигания.

Этот блок может быть установлен на отечественные автомобили: “ВАЗ” (катушка зажигания типа Б117А), “Москвич”, “ИЖ” (катушка зажигания Б115) и другие, имеющие аналогичную систему зажигания.

Блок управления зажиганием обеспечивает:

• автоматическую коррекцию угла опережения зажигания (УОЗ), что позволяет уменьшить расход топлива;

• ручную отстройку от детонации во время движения автомобиля;

• запуск двигателя при пониженном напряжении аккумуляторной батареи;

• облегченный запуск двигателя в холодное время года;

• быстрый переход на работу со штатной системой зажигания во время движения автомобиля с помощью тумблера, расположенного на блоке управления зажиганием. “БУЗ-07” состоит из блока управления, регулятора коррекции угла опережения зажигания и соединительного кабеля.

Электрическая принципиальная схема “БУЗ-07” показана на рис.1.

В состав схемы блока управления зажиганием входят: автоматический корректор УОЗ, который реализован на микросхемах DD1-DD3 типа К561ЛА7, и транзисторный коммутатор тока катушки зажигания, выполненный на мощном транзисторе VT5 типа КТ812Б.

Конструктивно блок собран на печатной плате (А1), установленной в металлическом корпусе.

На корпусе блока расположен соединитель ХР1, который служит для подключения соединительного кабеля, и тумблер SB1, предназначенный для переключения работы блока управления или перехода на штатную систему зажигания автомобиля.

 

 

 

tmp26-1.jpg

Общий вид “БУЗ-07” показан на рис. 2.

Блок управления зажиганием работает следующим образом.

Импульсы с прерывателя автомобиля, защищенные от дребезга контактов, поступают на управляемые по частоте узлы задержки импульса момента искрообразования, реализованные на микросхеме DD2.

Один из узлов задержки (DD2.1, DD2.2) с помощью выносного переменного резистора R14 изменяет УОЗ, тем самым регулируя подавление детонации двигателя.

Второй узел задержки на элементах DD2.3 и DD2.4 определяет длительность выходных импульсов блока. Сформированные импульсы с узлов задержки поступают на транзисторный коммутатор на элементах VT2-VT5. Диод VD10 обеспечивает защиту выходного транзистора VT5 от пробоя. Транзистор VT5 установлен на радиатор, которым служит нижнее основание корпуса устройства.

На рис. 3 показана схема подключения блока управления зажиганием к автомобилю.

Устранение неисправностей

Многолетняя эксплуатация “БУЗ-07” и ремонт многочисленных экземпляров выявили их отдельные характерные неисправности.

Ниже приводятся некоторые из них.

После нескольких переключений тумблером SB1 не запускается двигатель

Частой причиной неисправности может быть сам тумблер, при проверке следует заменить его.

Нет запуска двигателя как в штатном режиме, так и в режиме работы с блоком управления

Проверить целостность и качество присоединения кабеля к блоку и автомобилю, трамблер, катушку зажигания с проверкой подачи напряжения питания с замка зажигания.

Перебои в работе двигателя в некоторых режимах

Проверить состояние контактов прерывателя, свечей.

Отказы, связанные с неисправностью “БУЗ-О7”

Не запускается двигатель в штатном режиме и при работе с “БУЗ-07”

• Отключить от катушки зажигания желтый провод 1 (см. рис. 3), с помощью омметра необходимо проверить его. Если окажется, что он замкнут на корпус (минус) автомобиля, следует проверить и сам блок.

На рис. 3 видно, что желтый провод проходит рядом с крепежом корпуса блока. После устранения замыкания следует проверить транзистор VT5 и диод VD10.

• Проверить качество изолирующей прокладки транзистора VT5.

Отсутствует регулировка коррекции УОЗ

Проверить подключение корректора к блоку, исправность переменного резистора корректора, элементов R13, R14, микросхему DD2.

Из личного опыта

За большой срок эксплуатации “БУЗ-07” на личных автомобилях отказов по вине блока почти не было. Качество работы и ее продолжительность зависят от многих факторов. Так например, первый раз блок был установлен на автомобиль “АЗЛК-2140” и после нескольких десятков километров он отказал. После ремонта (отказ транзистора VT5) изменил место расположения блока, установив его непосредственно на корпус автомобиля. В результате отказов блока больше не было.

В настоящее время “БУЗ-07” эксплуатируется на автомобиле “ВАЗ-2106”, блок установлен слева, рядом с ручкой открывания капота автомобиля.

 

Материал подготовил Ю. Замятин (UA9XPJ).

Rambler's Top100
Rambler's Top100
Copyright © Russian HamRadio

Hosted by uCoz