Russian HamRadio - Сплав по рекам Приполярного Урала.
Сайт радиолюбителей Республики Коми.

: главная: странички:

Сплав по рекам Приполярного Урала.

Желание побывать на реке Кожим возникло еще в 70-х годах, но по многим причинам не осуществлялось. И только в 2002 году, благодаря информации UA9XBI и помощи Геннадия, директора турфирмы “Урал”, мечта осуществилась.

Река Кожим.

Двое суток на поезде, две пересадки и вот мы в Инте. Группа на этот раз сильно обновилась.

Из радиолюбителей нас осталось только двое. Большинство решило идти в пешеходно-водный маршрут, т.е. от железнодорожной станции Кожим по дороге в верховья рек Кожим или Балбанью, а затем сплавом.

Пришлось значительно уменьшать вес груза и отказаться от радиостанций, т.к. стартовый вес рюкзаков составлял более 35 кг, а годы и спортивная форма уже не те.

Хорошо, что в поезде оказались люди, знающие эту, так называемую пешеходную дорогу и отговорили от пешеходной части маршрута (чему я был очень рад) Впоследствии мы встретили группу, которая шла этой дорогой и выглядели эти “пешеходы” очень жалко.

Начало сплава.

Поезд прибыл в Инту рано утром. На вокзале находился представитель Национального парка “Югыд Ва” у которого мы взяли путевки на несколько дней.

К обеду на вокзал подъехал Геннадий и вместе с чешскими студентами мы отправились в дорогу.

Время, проведенное в пути за дружеским разговором, пролетело незаметно. Мы вышли у устья реки Пелингичей, а попутчики отправились дальше до базы “Желанная”.

Впоследствии мы сильно пожалели, что не поехали с ними. (Воды в реке Балбанью было маловато и мы решили, что в верховья не пройдем, но на третий день вода сильно поднялась и большой проблемы бы не было)

Река Балбанью.

Выгрузив груз из машины (а загрузить в нее можно было бы что угодно), мы буквально обалдели от охватившего нас восторга при виде окружающего пейзажа.

Пока ставили палатки, Саша уже наловил хариусов.

Во время сплава ловили поплавочной удочкой, “корабликом” и спиннингом на привезенного с собой червя. Видно наш червь нравился местной рыбе и клевала она неплохо. Сначала хариус ловился до 400 граммов, но чем ниже по реке, тем рыба была все мельче.

Очевидно, что более крупную рыбу надо было искать в верховьях и боковых притоках. В общем рыба, грибы и ягоды значительно пополнили и разнообразили наш стол.

На второй день поднялись на хребет Малдынырд, но к сожалению, поднявшаяся метель не дала подняться на высшую точку хребта и ограничила видимость до 15-20 метров, так что фотосъемка не удалась

На привале. Крайний справа Владимир - UA4WGP г. Ижевск.

На 3-й день, проснувшись утром, увидели, что вода в реке поднялась более чем на полметра и почти подошла к палаткам.

Посоветовались и решили для большей грузоподъемности вязать катамаран из 4-х баллонов. Двух человек отправили пешком по дороге до стрелки, что оказалось весьма оправдано.

Снимки реки Балбанью были сделаны в тех местах, где река выходила к дороге, так что лучшие места и моменты сплава остались за кадром.

Первые два километра проскочили легко, весело покачиваясь на метровых волнах, но затем началась сплошная кутерьма, осложненная порогами и прижимами, так что пришлось “подпираться”.

После того, как дважды искупались, а температура воды в реке всего +4 градуса Цельсия, температура воздуха +9 с ветром и дождем, стали идти, разведывая наиболее опасные места. Сплав получился очень спортивный и адреналину хватало.

К вечеру дошли до стрелки. Первые два дня сплава по Кожиму еще держали в напряжении, но все было гораздо проще, чем на Балбанью. В общей сложности на реке мы провели две недели. Немного подвела погода. Без дождей было где-то 2 или 3 дня, но мы были готовы к этому и к частым дождям быстро привыкли.

Слухи о несметных полчищах кровососов оказались сильно преувеличенными, а может нам здорово повезло.

Хребет Малдынырд высота -1511 метров.

Скорее всего, в такая погода даже комарам не в радость. В общем, за весь поход я так и не достал из рюкзака накомарник и ДЭТУ.

Приполярный Урал понравился всем членам команды, и походом все были весьма довольны.

Сейчас вспоминая прошедшее, думаю, что все-таки все возможности и моменты были использованы не на все 100 процентов, и поход можно было бы сделать более ярким и насыщенным. Надеюсь, что на Приполярный Урал мы еще вернемся.

В этом году все безоговорочно решили ехать на Полярный Урал, хотя еще несколько лет назад я не мог никого уговорить. Примерно 1- августа планируем выехать до ст. Полярная, а от туда куда сможем заброситься.

Материал подготовил Владимир UA4WGP.