Сайт радиолюбителей Республики Коми.
Проверка тиристорных выпрямителей.
На главнуюГлавная

Хочу предложить метод проверки силовой части промышленных тиристорных выпрямителей, имеющих трансформаторную или оптронную гальваническую развязку со схемой управления. Дело в том, что простейшие методы {проверка прямого и обратного сопротивления тиристоров), рекомендуемые в инструкциях по эксплуатации, зачастую малоэффективны в реальных условиях. Отказы самих тиристоров типа "пробой", "обрыв управляющего электрода" действительно легко обнаруживаются, об отказах же других типов, в т.ч. цепей передачи управляющих импульсов, они ничего не говорят.

Поэтому в течение длительного времени эксплуатации и ремонта тиристорных выпрямителей я использую метод, который кратко можно сформулировать как открывание плеч тиристорного выпрямителя импульсами предварительно заряженного конденсатора и питание силовой части пониженным постоянным напряжением. Рассмотрим типовую упрошенную схему силовой части выпрямителя. Принципиальная схема которого приведена на рис.1.

Рис.1.

Как правило, цепи управления плеч тиристорного выпрямителя запараллеливаются, и при разряде предварительно заряженного конденсатора через первичную обмотку трансформатора управления (или светодиоды — в случае применения оптронных тиристоров) тиристоры соответствующих плеч открываются. Поскольку вместо рабочего переменного напряжения подано постоянное (пониженное), через лампы нагрузки ток течет до тех пор, пока замкнут входной выключатель S1.

Например, если разрядить конденсатор С1 с ограничительным резистором R1 на обмотку 1-2 трансформатора Т1Т при исправных элементах в цепи управления тиристоров VS1 и VS4 они включатся, и засветится индикаторная лампа HL1, включенная вместо нагрузки. Выключаем S1, меняем полярность входного напряжения на противоположную, снова включаем S1, подавая напряжение питания в нужной полярности на другое плечо выпрямителя — тиристоры VS2, VS3.

Подаем импульс управления от вновь заряженного конденсатора на обмотку 1-2 трансформатора Т2, и если цепи управления этик тиристоров также исправны — наблюдаем свечение лампы HL1. Пониженное напряжение 24В используется из соображений безопасности и его распространенности в системах автоматики и сигнализации. Конденсатор С1 заряжается этим же напряжением. Последовательно включенный резистор необходим для ограничения тока заряда и разряда конденсатора на уровне около 1А.

Вместо нагрузки лучше всего использовать коммутаторные пампы КМ-24-90 (3 шт.), соединенные параллельно с общим током потребления 270 мА. Питание удобней занести через любой выключатель, например тумблер ТВ1-2. Так как тиристоры были предварительно проверены, при подаче напряжения лампочки гореть не должны.

Во время зарядки необходимо соблюдать полярность подключения конденсатора.

А. Стась

Литература:

  1. П. Григорьев и др. Тиристоры, — М.: Радио и связь, 1990, с. 272
  2. Ковалевский М.Н. Пособие по эксплуатации бесконтактных устройств на тиристорах, — К.: Техника, 1990, с. 143
  3. Устройства управления реверсивные однофазные тиристорные БУ3609. Техническое описание и инструкция по эксплуатации ОВХ. 466.24ТО.
На главнуюГлавная
Rambler's Top100 Rambler's Top100 ремонт акпп toyota Рейтинг ресурсов УралWeb
Hosted by uCoz