Сайт радиолюбителей Республики Коми.
Микропроцессорная система зажигание автомобилей ГАЗ И УАЗ с карбюраторным двигателями ЗМЗ И УМЗ.
На главнуюГлавная

Микропроцессорная система зажигания, (далее МСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя как функции частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе, а также величины тока коммутации первичной обмотки катушки зажигания.

Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации.

Основным элементом МСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей ГАЗ и УАЗ и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микроконтроллере P87C51RB2, в ПЗУ которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя.

Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя типа 5406.3706 с демонтированными вакуумным и центробежным регуляторами и датчика абсолютного давления типа 45.3829. Контроллер зажигания выполняет также функции экономайзера принудительного холостого хода. Разработка программного обеспечения контроллера зажигания и его адаптация на моторных стендах и автомобилях выполнены специалистами ОАО “ЧНППП ”ЭЛАРА”.

Присоединительные размеры контроллера зажигания соответствуют присоединительным размерам коммутаторов зажигания, применяемых на автомобилях ГАЗ и УАЗ, так что его установка на автомобиль не представляет проблемы. Штатный датчик-распределитель магнитно-электрического типа при этом необходимо заменить на датчик-распределитель типа 5406.3706, чувствительным элементом которого является датчик Холла с более строгими параметрами выходного сигнала. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления типа 45.3829.

Эксплуатационные испытания вышеописанной системы зажигания проводились на автомобиле ГАЗель и на легковом и грузовом автомобилях УАЗ. Во всех случаях отмечено улучшение динамических и мощностных характеристик автомобиля.

В комплект МСЗ входят:

Наименование изделия

Производитель

Контроллер зажигания 22.3854

ОАО ЧНППП ЭЛАРА, г. Чебоксары

Датчик-распределитель 5406.3706 (доработка)

ЗАО МЗАТЭ-2, г. Москва

Датчик давления 45.3829

ОАО Автоэлектроника, г. Калуга

Жгут соединительный

ОАО ЧНППП ЭЛАРА, г. Чебоксары

Технические характеристики МСЗ.

Интервал рабочего напряжения бортовой сети, В

6 … 16

Интервал рабочих температур, оС

-40 … +85

Интервал рабочих частот вращения коленвала, об/мин

40 … 5500

Интервал измеряемого разряжения во впускном коллекторе, мм рт ст

0 … 600

Интервал устанавливаемых углов опережения зажигания, градусов по коленвалу

4 … 60

Коммутируемый ток катушки зажигания, А

7,5 … 8,5

Выходной коммутирующий ключ катушки зажигания имеет защиту от короткого замыкания с ограничением тока на уровне менее 10 А.

Рис. 3. Схема электрических соединений микропроцессорной системы зажигания автомобиля ГАЗель.

Шкильменский В.А b523pc@mail.ru

На главнуюГлавная
Rambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz