: главная: странички:

Характерные неисправности современных видеомагнитофонов и видеоплееров и способы их устранения.

JVC Р29А

Проявления неисправности похожи на неисправности при загрязнении программного переключателя: не всегда включаются те или иные режимы работы. Чистка переключателя не помогла устранить дефект. Анализ неисправности показал, что при работе переключателя напряжение лог. “1” на входах процессора находится в пороговой зоне для ТТЛ-логики (около 1,5 В), поэтому происходила не всегда верная дешифрация сигналов процессором со всеми вытекающими последствиями. Высокая цена на процессор BU38603-03 (около 1000 руб.) заставила искать альтернативное решение. Помогла “подтяжка” входов процессора на плюсовую шину с помощью резисторов меньшего номинала. Были изменены номиналы резисторов R532 и R533 с 10 на 3,3 кОм.

Видеомагнитофон системы видеонаблюдения “Sanyo TLS-9O24P”

Аппарат включается, но не реагирует ни на одну кнопку на панели управления

Причина неисправности - короткое замыкание в канале +12В источника питания.

В указанном источнике вышли из строя следующие элементы: предохранитель PR512 (F25E), транзистор Q5140 (2SD1801), стабилитрон D5112 (12В, 0,5 Вт). После замены элементов источник питания проработал 30 с. Дополнительная проверка выявила короткое замыкание блокировочных конденсаторов на основной плате.

Общая неисправность двигателей ведущего вала в аппаратах FUNA1 и ORION

Через некоторое время после включения режима PL A Y происходит замедление движения ленты. Это проявляется в появлении шумовых перемещающихся полос на экране телевизора, детонации звукового сопровождения. Очень скоро двигатель ведущего вала останавливается. В режиме перемотки из ЛПМ доносятся громкие дребезжащие звуки

Причина неисправности следующая. В двигателе ведущего вала высохла и закоксовалась смазка. Сразу после включения аппарата еще возможно вращение вала двигателя, но очень скоро двигатель нагревается и стопорится. Двигатель заменяют или восстанавливают.

Восстановление двигателя ведущего вала

Снимают стопорную шайбу с ведущего вала двигателя (под прижимным роликом), затем вынимают ротор и промывают его вал спиртобензиновой смесью (СБС). Тканевым тампоном, смоченным СБС, чистят втулку двигателя. Втулку смазывают графитовой смазкой.

Следует отметить, что при использовании обычных смазок типа ОКБ, ЦИАТИМ и др., неисправность проявлялась повторно после 50...100 часов работы аппарата.

С. Зотов

 

Материал подготовил Ю. Замятин (UA9XPJ).

Rambler's Top100
Rambler's Top100
Copyright © Russian HamRadio

Hosted by uCoz