В джойстиках игровой видеоприставки "Sega" имеется крайне редко требующаяся в играх кнопка "MODE". Предлагается два нестандартных варианта ее использования. В первом применен так называемый "мигающий" светодиод.
Рис.1.
Если подключить его, как показано на рис. 1, между не соединенными с общим проводом контактами кнопок "START" и "MODE", то при нажатии последней светодиод и внутренний резистор микросхемы джойстика образуют генератор импульсов с частотой повторения примерно 2 Гц.
Это имитирует многократное нажатие кнопки "START", что в подавляющем большинстве игровых программ приведет к замедлению темпа развития событий на экране.
Светодиод HL1 может быть любого цвета свечения с диаметром корпуса 3...5 мм. Следует иметь в виду, что протекающий через него в данном случае ток (около 0,1 мА) недостаточен для визуального наблюдения вспышек света.
Рис.2.
В аркадных играх с динамичной сменой сюжетов может быть полезен джойстик, доработанный по схеме, показанной на рис. 2. Кнопкой "MODE" в этом случае имитируют одновременное нажатие кнопок "А" и "С".
При необходимости можно "задействовать" и другие комбинации, например, "X" и "Z", "А" и "В". Диоды VD1, VD2 — любые маломощные кремниевые или германиевые.
Дополнительные детали располагают в любом удобном месте внутри корпуса джойстика и соединяют тонкими изолированными проводами с печатными проводниками его платы.
Из двух джойстиков, входящих в комплект приставки, целесообразно дорабатывать только один, а вторым пользоваться в играх, где кнопка "MODE" должна работать по прямому назначению.
С. Рюмик