Данный материал будет полезным для владельцев автомобилей “Лада”, “Самара” и других моделей, где установлен электронный блок зажигания 36.3734. Владельцам этих автомобилей хорошо известны частые случаи выхода из строя мощного транзистора КТ848А в этом блоке. Поскольку станции технического обслуживания в большинстве случаев отказывают в ремонте или замене блока, приходится восстанавливать его самостоятельно или при помощи различных умельцев.
Рис.1.
После длительной экспериментальной работы мне удалось найти приемлемый альтернативный вариант мощного транзистора КТ848А. Принципиальная схема замены транзистора КТ848 приведена на рис.1. Предлагаемое устройство представляет собой составной транзистор с резисторами, определяющими режим работы узла, и защитным диодом. Этот узел я включил в блок вместо транзистора КТ848А.
Конструктивно транзистор КТ812А укреплен на месте вышедшего из строя, а все остальные детали зафиксированы на его выводах навесным монтажом, поэтому нет нужды изменять монтаж или встраивать дополнительную печатную плату.
При испытании переделанного блока оказалось, что двигатель легко запускается и зимой в морозные дни, и надежно работает летом. Это подтверждает и пробег автомобиля в 50 000 км после ремонта блока зажигания.
П. Ковалевич
|