В связи с распространением различной сигнализации устанавливаемой на
автомобили становится актуальным вопрос, когда при отказе автомобильной охранной сигнализации на начальном этапе ремонта
бывает необходимо разграничить, что неисправно: брелок или сама сигнализация.
Кодовый брелок автомобильной сигнализации представляет собой устройство,
состоящее из запрограммированного микроконтроллера и микропередатчика,
излучающего сигнал в диапазоне частот 200...450 МГц.
Для проверки работоспособности брелока можно собрать простой
детекторный приемник , контур которого можно перестраивать в диапазоне
180...470 МГц. Принципиальная схема устройства приведена на - рис. 1.
Рис.1.
По громкости звучания приемника можно судить о работоспособности
брелока и степени разрядки его элементов питания. Катушка индуктивности L1,
одновременно являющаяся и антенной, изготовлена из провода ПЭВ или ПЭЛ диаметром 0,5...1,5 мм.
Вариант выполнения показан на рис.2.
Рис.2.
Детали
В качестве конденсатора С1 подойдет любой малогабаритный подстроечный
конденсатор. Вместо диода VD1 можно использовать диоды типа - АД516А, 3Д530А, Б. Телефонный капсюль
должен иметь высокое сопротивление, например - головные телефоны ТОН-2
с опротивлением обмотки в 16000м.
В. Яланский
|