Сайт радиолюбителей Республики Коми.

: главная: архив: странички:

Автомобильный широкополосный антенный усилитель.

Проблема высококачественного радиоприема встает перед автолюбителями, когда условия приема невозможно предсказать, т.к. расстояние до передающих станций, их мощность и взаимное расположение постоянно меняются во время движения, при этом сильные помех приему создает электрооборудование автомобиля в большинстве случает можно обойтись штатной автомобильной антенной и правильно выбранным антенным усилителем.

Полоса пропускания усилителя должна полностью перекрывать весь радиовещательный диапазон (0,15... 106 МГц), оптимальное значение коэффициента усиления должно составлять 15...25 дБ (при меньшем усилении теряется выигрыш в качестве приема удаленных или маломощных радиостанций, а при большем - возможна перегрузка самого усилителя и входного каскада магнитолы вблизи мощных передающих станций или других источников помех), усилитель должен сохранять работоспособность в широком диапазоне питающих напряжений и температур.

Необходимо обратить внимание на возможность его монтажа рядом с антенной или на самой антенне. Усилитель, установленный около антенного входа приемника, одинаково усиливает полезный сигнал и помехи от электрооборудования автомобиля. При этом значительно снижается отношение сигнал/шум и качественный прием становится невозможным.

Технические характеристики усилителя:

Коэффициент усиления, дБ.......................................................20

Диапазон частот, МГц.................................................... 0,1- 150,0

Волновое сопротивление кабеля. Ом........................................75

Напряжение питания, В................................................... 6,0 - 15,0

Ток потребления не более, мА ................................................75

Размеры печатной платы, мм............................... 60 x 20

Принципиальная схема антенного усилителя, разработанного по заказу компании - МАСТЕР КИТ”, показана на рис.2.

 

Он выполнен по классической двухкаскадной схеме. Резисторы R1. R2n R4..R6 предназначены для стабилизации режимов транзисторов VT1, VT2 по постоянному току при изменении напряжения питания, температуры, а также при замене транзисторов

Все элементы подобраны таким образом, что обеспечивают максимально равномерную амплитудно-частотную характеристику (АЧХ) усилителя. Применение высокочастотных малошумящих биполярных транзисторов 2SC2926 с граничной частотой более чем 1 ГГц позволило уменьшить собственные шумы усилителя до минимума.

Испытания опытных образцов полностью подтвердили их соответствие заявленным техническим характеристикам.

Реальные АЧХ усилителя представлены на рис.3.

Достоинства предлагаемого варианта малое количество деталей, отсутствие индуктивных элементов, высокая повторяемость характеристик.

Размеры и конструкция платы рис 1 предусматривают установку усилителя е разрыв коаксиального кабеля или в корпус, установленный непосредственно на антенне На плате предусмотрены отверстия для фиксации кабеля с помощью пластиковых хомутов или бандажа из капроновых ниток. Рекомендуется использовать экранирующий корпус. При размещении усилителя вне салона автомобиля требуется обеспечить герметичность корпуса.

Правильно собранный усилитель в настройке не нуждается!

Дмитрий Ветров

Радиохобби 1/2001

материал подготовил Ю. Погребан (UA9XEX)

Rambler's Top100
Rambler's Top100
Copyright © 2002 - 2003 Russian HamRadio

Hosted by uCoz