Многие радиолюбители не имеют возможности установить у себя на крыше
хорошую многодиапазонную антенну по самым разным причинам. У Автора нет
возможности установить антенну на крыше и он разработал
оригинальную конструкцию «велосипедной» комнатной многодиапазонной магнитной
петлевой антенны BIMMEL - Bike Indoor Multiband Magnetic Emergency Loop.
Рис.1.
Данную антенну можно использовать в самых разных вариантах:
- запасную для контрольного приемника, трансивера;
- для работы в условиях высокого уровня помех с преобладанием
электрической составляющей электромагнитного поля, что не маловажно в
условиях больших промышленных городов со множеством электрических
помех;
- во время ваших путешествий на природу;
- во время отпуска.
Рис.2.
Схема антенны представлена на рис.1. Конденсатор С2 подключается к
блоку переменных конденсаторов при работе на 80 м, а С1 - на 160 м.
Pис.3.
С помощью только переменного конденсатора антенна настраивается на
диапазонах 40, 30 и 20 метров. D1 и D2 - диаметры большей и меньшей петли
излучателя антенны, а D3 - диаметр петли связи.
Pис.4.
На рис.2 показан общий вид антенны, на рис.3 - 5 - конструкция узла
настройки, на рис.6 - петля связи, на рис.7 - способ крепления петлевого
излучателя к деревянной стойке.
Рис.5.
Петлевой излучатель имеет оригинальную конструкцию так как он изготовлен из двух разрезанных ободов от
велосипедных колес, которые соединены между собой через изолирующие стойки, а
в месте электрического контакта ободов - через алюминиевую стойку.
Pис.6.
Такая конструкция позволяет использовать практически непригодные
колеса от велосипедов и дать им вторую жизнь.
Рис.7.
Диаметры колес велосипедов о которых рассказывает автор имеют некоторое
отличие, поэтому для справки диаметры колес производимых в
России:
- колесо велосипеда "Турист» имеет диаметр 622 мм;
- колесо велосипеда "Салют» имеет диаметр 535 мм.
Клаус Бетчер, (DJ3RW).
Литература: 1. "Funk", №6-1995, с.44 - 46
|