Сайт радиолюбителей Республики Коми.
Автомобильный тахометр.
На главнуюГлавная

Автомобильный тахометр представляет собой функционально законченный блок, который устанавливается в салоне автомобиля. Устанавливается в автомобили с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101-09.

На рис.1. представлен внешний вид дисплея тахометра.

Рис.1.

Автомобильный тахометр обеспечивает:

  • Измерение и индикацию напряжения бортсети автомобиля.
  • Измерение и индикацию оборотов двигателя.
  • Измерение и индикацию температуры охлаждающей жидкости (можно двигателя).
  • Измерение и индикацию времени работы двигателя.
  • Индикацию состояния клапана холостого хода.

Принципиальная схема автомобильного тахометра состоит из:

AT89с2051

Центральный процессор

DS1621

Датчик температуры охлаждающе жидкости

AD7823

АЦП 8 разрядов

PC2004

Четырехстрочная ЖКИ панель

LTV829

Оптрон для диагностики клапана холостого хода

DS1812

Микросхема сброса процессора

 

Тахометр питается от бортсети автомобиля. При подключении нужно учитывать, что измерительная цепь подключается непосредственно к плюсовому полюсу аккумулятора. Минусовой провод также подключается к минусовому полюсу аккумулятора непосредственно, т.к. также участвует в измерении напряжения бортсети.

В качестве индикатора используется четырехстрочный двадцатисимвольный ЖКИ PC2004LRS CNH со светодиодной подсветкой фирмы Powertip. Подключение индикатора к контроллеру стандартно.

Все выводы портов процессора подключаются к цепи питания +5В через резисторы 10КОм. Частота кварца процессора может быть любой. Необходимо лишь подобрать константы в строках 146, 147 программы для обеспечения времени прерывания от таймера0 - 50мс. Для надежного сброса процессора применена микросхема - монитор питания DS1812. Микросхема может быть заменена конденсатором.

В качестве АЦП применен 8-разрядный АЦП AD7823. АЦП включен по стандартной схеме, взятой из DATASHIT на микросхему. АЦП предназначен для измерения напряжения бортсети автомобиля. Потенциометром устанавливается точное значение напряжения бортсети. Шаг измерения примерно 50мВ.

Для измерения температуры двигателя применена микросхема - термометр DS1621. Подключение по стандартной схеме, взятой из DATASHIT на микросхему. Адрес микросхемы на шине I2C 92h (выводы А1 (6) = А2 (5) = 0, А0 (7) = 1). Максимальная измеряемая датчиком температура составляет +125С, поэтому датчик может быть закреплен непосредственно на двигателе.

В варианте автора датчик измеряет температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя. Датчик закреплен на резиновом патрубке и термоизолирован от внешней среды. Для диагностики состояния клапана холостого хода применен оптрон LTV829.

Тахометр использует следующие цепи для подключения:

Катушка

Контакт К катушки зажигания

+12В

Плюсовая цепь питания

-12В

Минусовая цепь питания

+12изм

Измерительная цепь (подключается к плюсовому полюсу аккумулятора)

Клапан

Подключается к клапану холостого хода

SDA, SCL, 0В, +5В

Цепи подключения датчика DS1621


Программное обеспечение.

При ассемблировании необходимо, чтобы include - файлы находились в одном директории с основным файлом или указать другой путь в конце файла SU.ASM. При включении питания процессор инициализирует рабочие ячейки ОЗУ. Далее инициализируется контроллер ЖКИ и микросхема DS1621 и выполняется основной цикл программы.

Этот цикл является бесконечным. В качестве опорного генератора интервалов времени используется таймер 0. Период прерывания таймера 50мс. Таймер1 используется как счетчик внешних событий для подсчета частоты оборотов двигателя.

Описание констант программы автомобильного комплекта

Номер строки программы

Значение

Описание

28

50h

Верхушка стека

32

0

Начальная установка времени при включении питания секунды

33

0

Начальная установка времени при включении питания минуты

34

0

Начальная установка времени при включении питания часы

35

5

Начальная инициализация счетчика времени 1с

37

92h

Адрес датчика температуры на шине I2C

52

30

Множитель пересчета оборотов

57

80h

Начальная установка курсора для вывода значения оборотов

74

0d4h

Начальная установка курсора для вывода значения напряжения бортсети

103

92h

Начальная установка курсора для вывода значения температуры двигателя

116

0d4h+12

Начальная установка курсора для вывода значения времени работы двигателя

146

7

Константа, определяющая время прерывания аппаратного таймера 0 (50мс). Младший байт

147

4Ch

Константа, определяющая время прерывания аппаратного таймера 0 (50мс). Старший байт

153

0

Инициализация аппаратного счетчика - таймера 1 - счетчика оборотов двигателя. Старший байт

154

0

Инициализация аппаратного счетчика - таймера 1 - счетчика оборотов двигателя. Младший байт

155

20

Инициализация программного таймера 1секунда.

159

59

Инициализация программного счетчика секунд.

162

59

Инициализация программного счетчика минут.

183

2dh

Символ отрицательной температуры двигателя.

 

Скачать файлы проекта:

  1. Принципиальная схема автомобильного тахометра.
  2. Программа автомобильного тахометра
  3. Исполняемый файл программы автомобильного тахометра
  4. Принципиальная схема автомобильного тахометра в формате ORCAD 9.2
  5. Ассемблер, линкер и файлы конфигурации для линкера фирмы 2500 A.D. Software, Inc.

Дмитрий Шабров dshabrov@mtu-net.ru

На главнуюГлавная
Rambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz